В НИТУ «МИСиС» 28 марта состоялся запуск всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена». Новый проект будет ориентирован прежде всего на учеников 8-10 классов. Наставниками конкурсантов выступят профессионалы в сфере науки и технологий, бизнеса, искусства и медиа.

28 марта стартовал Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена». Принять участие в нем смогут ученики 8-10 классов. Цель Конкурса – помочь каждому подростку раскрыть свои уникальные способности. Главным критерием отбора станет оценка навыков, которые пригодятся школьникам в современном мире, в том числе умение вести коммуникацию и находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

В презентации проекта приняли участие первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, ректор РАНХиГС Владимир Мау, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев. Модератором встречи выступила журналист, телеведущая, общественный деятель Яна Чурикова.

Открывая презентацию, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко отметил, что конкурс запускается во Всемирный день больших перемен и именно сейчас, несмотря на сложности, с которым столкнулся весь мир, наступает время уникальных возможностей.

«Конкурс “Большая перемена” – это большая возможность для каждого и то, насколько эффективно вы ей воспользуетесь, зависит только от вас. Каждый человек талантлив. Ваши возможности безграничны, главное – верить в свои силы и действовать. В конкурсе не будет проигравших. Все, кто примет участие – уже выигрывают. Каждый участник получит обратную связь от профессионалов, доступы к программам дистанционного обучения и многое другое. В “Большой перемене” точно не будет скучно!» - отметил он.

Сергей Кириенко рассказал, что в качестве призов 300 победителей получат гарантированную оплату обучения в ведущих вузах страны, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз, а топ-20 школ смогут получить финансовую поддержку для создания образовательных возможностей и технического оснащения. 300 учащихся 8-9 класcов получат по 200 тысяч рублей, которые смогут направить на обучение в средне-специальных учебных заведениях или потратить эти средства на дополнительное образование и саморазвитие. Педагоги, которые подготовили финалистов конкурса, смогут пройти образовательные программы в ведущих центрах страны.

По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова «Большая перемена» – это отличная возможность для самореализации школьников.

«В рамках конкурса вы сможете выбрать себе в качестве наставника своего школьного учителя или тренера из своих внеклассных занятий. Вы самостоятельно сможете сформировать команду из своих друзей и одноклассников. Вы получите возможность поддержать своих учителей, свою школу – и это очень важно», - добавил министр. Он также отметил, что все 1200 финалистов получат путевки в Артек.

«Воспользуйтесь уникальным шансом, поддержите свою школу, учителей и свою страну. Уверен, конкурс “Большая перемена” позволит каждому школьнику проявить свои таланты и способности, открыть новые возможности, изменить себя и мир вокруг», - заключил Сергей Кравцов.

Ректор РАНХиГС Владимир Мау пожелал всем участникам конкурса успеха и новых достижений. «Сегодня мы проектируем то будущее, которое к нам приближается. Университеты заинтересованы в лучших студентах. Лучшие вузы – это те, где учатся лучшие студенты. Вы нам очень нужны! Ведь вуз – это не только про знания, это про социальную активность и про стремление выйти за рамки своих возможностей. Сам факт, что вы будете готовиться к штурму вершин – это уже преодоление себя и победа над собой», - сказал Владимир Мау.

Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров подчеркнул, что при разработке конкурса были использованы лучшие практики платформы.

«Можно сказать, что “Большая перемена” – это своеобразный “конкурс конкурсов”. Он стартует уже сегодня и продлится по октябрь текущего года. Зарегистрироваться можно с сегодняшнего дня по 22 июня 2020 года. Затем конкурсантов ждет дистанционный этап. Уточню, первый тест стартует 31 марта, но новые участники смогут присоединиться в любое время по 22 июня – все задания будут доступны. В период карантина и школьных каникул мы специально даем ребятам возможность провести время с пользой – не откладывать решение тестов на потом, а пройти их сейчас», - рассказал Алексей Комиссаров.

Он добавил, что дистанционный этап будет проходить на сайте  БольшаяПеремена.онлайн. Задача этого этапа – не отсеять потенциальных участников, а подобрать для них именно те испытания, которые позволят максимально раскрыть их потенциал. По итогам тестов участники получат персональную карту развития и набор рекомендаций, как развить свои навыки, в том числе подборку специальной литературы и видеоматериалов.

Следующий этап конкурса – мотивационный. Конкурсанты должны будут рассказать о себе развернуто ответить на вопрос «Почему я пришел на конкурс». Формат может быть разным – эссе, видео, скетч.

После конкурсантов ждет работа с кейсами. Решать их можно будет с 22 июня по 6 июля, и на этом этапе можно собрать команду – пригласить своего учителя и единомышленников.

По словам Алексея Комиссарова, за выполнение каждого теста, выполнение мотивационного задания и решение кейса конкурсанты получают баллы, которые суммируются.

Наставниками конкурсантов выступят профессионалы в сфере науки и технологий, бизнеса, искусства и медиа. Участники смогут получить рекомендации от эксперта того тематического направления, которое они выберут. А в качестве наставников для выполнения задач на определенном этапе конкурса учащиеся смогут привлечь своих школьных учителей.

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников. Партнеры «Большой перемены» – Mail.ru Group («ВКонтакте») и ведущие высшие учебные заведения страны.



© РАНХиГС https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/vserossiyskiy-konkurs-dlya-shkolnikov-bolshaya-peremena/

Уважаемые родители!

  В связи со сложившимися эпидемиологическими условиями и переходом на дистанционное обучение детей, обращаем Ваше внимание на необходимость повышения бдительности за поведением детей в сети Интернет.Обучение ребёнка в дистанционном режиме требует от Вас дополнительных мер для создания безопасного пространства  в том числе, в сети Интернет, так как развитие новых технологий в области виртуального пространства повышает риск негативного влияния на детей.  

 Просим Вас быть внимательными и ответственными за жизнь и здоровье Ваших детей и ознакомиться с памятками и буклетами, которые помогут Вам создать благоприятные условия в текущей ситуации

Что должны знать родители о «скулшутинге»

 Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения.  Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников. После этого СМИ стали всё чаще писать о стрельбе в школах, а в 2018 году случилось аж два инцидента за одну неделю. Сначала в Перми двое подростков ранили холодным оружием 15 человек в школе, затем в Улан-Удэ вооруженный топором школьник нанес травмы учительнице и нескольким ученикам, а также поджег классную комнату. 

Причины, по которым дети совершают скулшутинг

Так что же происходит с детьми, почему они берут в руки оружие и идут расстреливать одноклассников? Общество навешивает ярлыки и обвиняет во всем Интернет, социальные сети, компьютерные игры, боевики и множество чего еще, забывая о главном. Для того, чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.

К внешним можно отнести конфликтную обстановку внутри семьи, нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или педагогами, длительное социальное неблагополучие и т. д. Внутренние факторы – это затяжное депрессивное состояние, ведомость, незрелость, внушаемость и т.д. При совокупности перечисленных выше факторов СМИ, видеоигры, социальные сети могут явиться триггером, своеобразным спусковым крючком в совершении какого-либо страшного поступка. Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы оказывали свое влияние пролонгированно, то есть воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.

На что родителям следует обратить внимание

  • Внутрисемейные отношения

Семейный уклад – базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество. Стоит заметить, что в России нападения чаще совершаются с использованием холодного оружия. Это объясняется тем, что в нашей стране огнестрельное оружие не легализовано – нож подростку достать проще, чем пистолет.

  • Проявление подростком агрессии

Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.

  • Специфика отношений со сверстниками

В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В этот период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» – ту, в которой будут приниматься переживания и установки подростка. Если общения нет или с ним имеются проблемы, то у подростка можно наблюдать появление серьезных психологических проблем. Задача родителей – помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.

  • Психологические травмы

Если вспомнить резонансный случай стрельбы в школе «Колумбайн», то можно проследить четкую тенденцию: подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами буллинга – травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Безусловно, такая ситуация психологического (и физического) насилия не могла не оставить свой отпечаток на психике детей – они были психологически травмированы, и эта травма ежедневно влияла на их психологическое состояние и вызывала некие поведенческие особенности. Травля может быть прямой – когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней, мы с тобой не друзья»).

  • Психическое здоровье

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.

Самое важное – контакт со своим ребенком. Когда ребенок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно было делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!